Разработка ПМЛЛА, консультации наших специалистов и оптимизация Ваших расходов.
В соответствии с требованиями промышленной безопасности (Статья 10 Федерального Закона РФ № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в редакции от 08.12.2020 г. Планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, предусмотренных пунктами 1, 4, 5 и 6 приложения 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ от 21.07.1997 г., осуществляется посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких опасных производственных объектах. Порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и требования к содержанию этих планов установлены Постановлением правительства РФ №1437 от 15.09.2020 г. Данным постановлением определен общий порядок для разработки ПМЛЛА для всех ОПО, указанных выше; порядок разработки для конкретных ОПО (предусмотренных п.п. 1,4,5 и 6 ФЗ-116) определяется в соответствии с требованиями, установленными федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности применительно к каждому конкретному ОПО.
В соответствии с данным постановлением план мероприятий состоит из общих и специальных разделов.
Для большей части ПМЛЛА опасных производственных объектов предлагается следующее содержание разделов:
а) Общая часть:
характеристика объекта, в отношении которого разрабатывается ПМЛЛА;
возможные источники (места) возникновения аварий;
возможные сценарии возникновения и развития аварий;
характеристики аварийности и травматизма, присущие объекту;
организация управления, связи и оповещения при аварии на объекте;
организация взаимодействия сил и средств;
система взаимного обмена информацией между организациями - участниками локализации и ликвидации последствий аварий на объекте;
состав и дислокация сил и средств, используемых для локализации и ликвидации последствий аварий на объекте;
порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств к локализации и ликвидации последствий аварий на объекте;
организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по локализации и ликвидации аварий на объекте;
мероприятия, направленные на обеспечение безопасности населения.
б) Специальная часть:
первоочередные действия при получении сигнала об аварии на объекте;
действия производственного персонала и аварийно-спасательных служб (формирований) по локализации и ликвидации аварийных ситуаций.
Наиболее полно содержание общих разделов раскрывается в Рекомендациях Ростехнадзора по разработке планов для конкретных ОПО в части Расчетно-пояснительной записки, например, в Приказе Ростехнадзора № 781 от 26.12.2012 г. для взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов, для иных ОПО Рекомендации следует искать в других действующих на момент разработки приказах Ростехнадзора.
Содержание специальных разделов (это, как правило, Оперативная часть плана - действия оперативного состава, руководства ОПО, а также специализированных формирований, штатных и нештатных, взаимодействие с надзорными органами и всестороннее обеспечение аварийно-спасательных работ) раскрыто в пункте 10 Постановления правительства РФ №1437 от 15.09.2020 г.
Организации и предприятия, которые эксплуатируют взрывопожароопасные и химически ОПО, независимо от их принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности, на которых вероятны аварии, сопровождающиеся залповыми выбросами взрывопожароопасных и химически опасных веществ, взрывами в аппаратуре, в любых производственных помещениях и наружных установках, которые могут привести к разрушению зданий, сооружений и технологического оборудования, поражению людей, отрицательному воздействию на окружающую природную среду, реализуют вышеназванную норму Федерального закона разработав План локализации и ликвидации аварий ПМЛЛА (ПЛА) в соответствии с требованиями приказа Ростехнадзора № 781 от 26.12.2012 года.
План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий разрабатывается (в соответствии с требованиями Постановления правительства №1437 от 15.09.2020 г.) в целях обеспечения готовности организаций, эксплуатирующих ОПО, к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на таких объектах, (в соответствии с требованиями приказа Ростехнадзора № 781 от 26.12.2012 года) для:
- планирования действий персонала ОПО и специализированных служб на различных уровнях развития ситуаций;
- определения готовности организации к локализации и ликвидации аварий на ОПО;
- выявления достаточности принятых мер по предупреждению аварий на объекте.
- разработки мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО.
План локализации и ликвидации аварий должен (приказ Ростехнадзора № 781 от 26.12.12г.) содержать:
- титульный лист;
- оглавление;
- ПМЛЛА уровня "А";
- ПМЛЛА уровня "Б";
- приложения в составе:
- схема оповещения об аварии;
- список оповещения работников ОПО, их подразделений и сторонних организаций, которые немедленно извещаются диспетчером организации об аварии;
- инструкция по безопасной остановке технологического процесса;
- список инструмента, материалов, приспособлений и средств индивидуальной защиты;
- порядок изучения ПМЛЛА и организация учебных занятий;
- расчетно-пояснительная записка к ПМЛЛА, которая оформляется в виде отдельной отдельной книге.
- оперативную часть, в которой должна быть представлена краткая характеристика опасности объекта технологического блока, установки и т.д.),
Наиболее трудоемкой, ответственной по исполнительности и причинно-побудительной для дальнейшего планирования при разработке Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий работой считается анализ опасности вероятных аварий производств (цехов, отделений, участков, установок) и отдельных ОПО, для которых разрабатываются ПМЛЛА.
(Данная часть работы, как правило, и является предметом услуги, оказываемой специализированной организацией, которой и является ООО «ИКЦ «Промтехбезопасность»)
Анализ опасности ОПО (цеха, отделения, участка, установки и т.д.) проводится поблочно на основании подробного изучения его состояния в соответствии с требованиями, нормативной документации в области промышленной безопасности, а также с учетом аварий, имевших место на данном и на аналогичных объектах.
Результаты анализа опасности ОПО (часто по требованию Заказчика) представляют в Расчетно-пояснительной записке, которая может иметь (например для ПМЛЛА уровня "А") следующую структуру:
- титульный лист;
- список исполнителей РПЗ;
- оглавление;
- исходные данные;
Раздел 1 "Технология и аппаратурное оформление технологических блоков".
Раздел 2 "Анализ опасности технологических блоков"
Раздел 3 "Выводы".
Раздел 4 "Список нормативных правовых и нормативно-технических документов, документов организации и справочной литературы".
Специалисты Западно-Сибирской группы ООО «ИКЦ «Промтехбезопасность» обладают значительным опытом разработки Планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий организаций и предприятий Западно-сибирского региона, в том числе таких как АО «Газпромнефть-ОНПЗ», АО "Газпромнефть-Новосибирск", АО «ОмскВодоканал», АО "Разрез "Киселевский", АО «Омский каучук», ООО "Новосибирскэнерго", ООО «Омск-Полимер», ООО «Омсктехуглерод», и др.
Телефоны | E-mail адреса: | Прайс-лист: | ||||||||
В Омске (3812) 30-82-45 (3812) 30-82-46 |
В Новосибирске (383) 363-17-98 (383) 363-70-64 |
В Томске (913) 850-65-55 |
|
Скачать |