ПЛАРН - план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. Разработка и сопровождение плана при согласовании в Росприроднадзоре, консультация при подготовке и проведении комплексных учений, оптимизация Ваших расходов.
Планированию мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН) в эксплуатирующих организациях исполнительная власть в Российской Федерации уделяла всегда особое внимание, а с 2021 года планирование этих мероприятий вышло на новый уровень.
Статья 46 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 года в редакции от 13.07.2020 года определила, что
Любая организация, эксплуатирующая объекты, на которых осуществляется деятельность по геологическому изучению, разведке и добыче углеводородного сырья, а также при переработке (производстве), транспортировке, хранении, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции должна предусматривать меры по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и иного негативного воздействия на окружающую среду.
Кроме того на территории России, деятельность в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также при переработке (производстве), транспортировке, хранении, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции осуществляется только при наличии планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов – более подробно см. ст.8.50 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
ПЛАРН (План предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов) утверждается организацией, осуществляющей деятельность в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также переработку (производство), транспортировку, хранение, реализацию углеводородного сырья и произведенной из него продукции (далее - эксплуатирующая организация), при условии наличия:
- заключения о готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, вынесенного по результатам комплексных учений по подтверждению готовности этой эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
- согласования федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного экологического надзора, указанного плана в части его соответствия требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
Статьи 5 и 6 Постановления правительства РФ № 2451 определяют содержание ПЛАРН и его приложений.
Тем не менее законодательством далеко не все на настоящий момент определено:
Практика показывает, что Росприроднадзор требует разработки плана не для организации, а для отдельного объекта, причем объекта, зарегистрированного как объект негативного воздействия на окружающую среду.
Росприроднадзор в замечаниях указывает на необходимость расчетов максимального объема разливов нефти и нефтепродуктов, при этом может указать на подземную емкость (разлив подземной емкости - ?).
Возникают сложности с созданием системы оповещения о факте разлива нефти и нефтепродуктов и в целом системы связи на объекте, особенно в свете ст.8.50 КОАП.
Росприроднадзор в замечаниях указывает на неполное описание взаимодействия с органами исполнительной власти при недостаточности сил ликвидации, определенных и утвержденных ПЛАРН эксплуатирующей организации – но не один действующий на сегодня нормативный документ не определяет необходимость планирования мер по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов для муниципальных образований или даже Субъектов Федерации. Значит они не создают специально подготовленных и аттестованных аварийно-спасательных формирований для ликвидации разливов нефтепродуктов, да еще имеющих лицензию на сбор и транспортирование опасных отходов, коими становится загрязненный грунт после ликвидации разлива.
Все эти вопросы приходится решать в ходе разработки, а главное в ходе сопровождения при согласовании ПЛАРН в Росприроднадзоре, да и при проведении комплексных учений для получения Заключения о готовности эксплуатирующей организации к ликвидации разлива по каждому объекту.
Все эти вопросы лучше решать с помощью специализированной организации, не доводя до применения статьи 8.50 КОАП.
Мы рады будем Вам помочь.
Специалисты Омского и Новосибирского филиалов ООО «ИКЦ «Промтехбезопасность» приступили к разработке ПЛАРН с 2002 года, тогда еще в составе ООО «ИКЦ «Промтехбезопасность». За прошедшие годы было разработано более 100 ПЛАРН различного уровня, это ПЛАРН КЧС Омской области, города Омска и ряда муниципальных образований Омской и Новосибирской областей, ПЛАРНы для Омского, Новосибирского и Краснояярского РНУ ОАО «Транссибнефть», для ГК "Стандарт", ОАО "РЖД". нескольких нефтеперерабатвающих заводов и нефтебаз, а также отдельных крупных предприятий, таких как ЗАО "Аэропорт-Сервис", ОАО «Омский аэропорт», ОАО "СИНАР", ОАО "Разрез "Киселевский", ООО «Омсктехуглерод» и др.
В настоящий момент наши специалисты готовы приступить к разработке ПЛАРН любого уровня и оказать сопровождение на всех этапах согласования, проведения комплексных учений и утверждения.
Телефоны | E-mail адреса: | Прайс-лист: | ||||||||
В Омске (3812) 30-82-45 (3812) 30-82-46 |
В Новосибирске (383) 363-17-98 (383) 363-70-64 |
В Томске (913) 850-65-55 |
|
Скачать |